5 ОШИБОК, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ КОПИРАЙТЕРЫ ПРИ НАПИСАНИИ ТЕКСТОВ

Копирайтинг – искусство, которое способно не только привлечь внимание, но и убедить сделать что-то конкретное. Как ни грустно, но даже опытные копирайтеры допускают ошибки, которые могут сильно повлиять на эффективность текста. Вот мой личный топ ошибок, которые часто замечаю у коллег:

1. Не учитывать ЦА (целевую аудиторию)

Да, текст должен быть интересен и понятен всей аудитории, но именно у целевой аудитории процент заинтересованности должен быть максимальным. Часто тексты просто не соответствуют запросу аудитории, а значит текст не работает. Чтобы избежать сначала анализируем ЦА, следом думаем над решением, а потом собираем «рыбу» (структуру) и пишем текст.

2. Не использовать заголовки и подзаголовки

Простыни писать все горазды – для этого много ума не надо, по-честному говоря. А вот взять и не забыть разделить текст на «ориентиры» для читателя… Тут уметь надо! Люди не читают текст – они его сканируют. Разделив текст (под)заголовками Вы упростите навигацию и сделаете его читабельным и привлекательным.

3. Не учитывать SEO-оптимизацию

Обожаю SEO-оптимизацию! В одном проекте в команде с отличным техспециалистом удалось увеличить продажи в 20 раз. Научитесь использовать SEO и это поможет улучшить позиции сайта, привлечь трафик и улучшить конверсию.

4. Использование сложных слов и терминов

С какого раза Вы прочитаете слово «глазовыколупывательница»? Сложные слова, а тем более термины, не сделают тексты убедительнее (научный стиль не в счет). Никто не побежит гуглить сложный термин, если у него нет цели разобраться в информации. Длинные сложные слова в обычной жизни сделают текст менее доступным и не понятным, а значит и контакт с аудиторией не наладится. Андестенд?

5. Не проверять текст на ошибки (и не только орфографические!)

Не пропускайте вычитку текста даже если Вы уже триста раз его прочитали. Сделайте перерыв минимум в час и вернитесь к проверке. Читайте громко и вслух, «не жуя» слова. Если даже Вам будет тяжело прочитать это таким образом – только крайне заинтересованные люди рискуют дочитать Ваше творение. Пропустили вычитку – снизили доверие читателя к автору и уменьшили эффективность текста.

6. Писать как пишется, а не разобраться в материале

Хватит игнорировать знания! Вот пишите Вы, скажем, о картошке фри, ну прочитайте историю ее появления или притяните статистику ее употребления, расскажите читателям интересный факт – ну не переписывайте Вы Википедию. Текст должен заинтересовывать, а не пересказывать статьи из Интернета. Куда не зайдешь, даже формулировки предложений совпадают в разных ресурсах.

В заключение могу сказать, что копирайтинг – это сложное и многогранное искусство. Это не курсы на 2-3 месяца, это глубокое изучение языка и особенности его использования. Копирайтинг не про авторские амбиции, а про внимание к мелочам и умения учитывать интересы целевой аудитории, вовлекая ее в диалог.

Я пишу интересные и легкие продающие тексты для сайта на заказ – мы вместе с Вами проведем анализ Вашей ЦА, если Вы с ней не знакомы, выделим Ваши преимущества и создадим уникальный и интересный текст, который поможет повысить конверсию Вашего сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *